В этой теме Конференций обсуждаем статью "KPI (key performance indicators, КиПиАй) - ключевые показатели эффективности."
KPI - это числовые показатели профессиональной деятельности, которые измеряют результативности и эффективности работника, подразделения или всего предприятия.
KPI — это многопрофильный инструмент, который позволяет оценивать и контролировать работу как отдельных специалистов, так и различные подразделения профессиональных коллективов, а также позволяет оценить на сколько реализована та или иная коммерческая стратегия.
Например, менеджер страховой компании, если он ознакомлен с показателями, которые должны быть выполнены им за определенный промежуток времени, то он исходя из требуемого KPI, может уже сам для себя рассчитать сколько страховых полисов ему необходимо реализовать, чтобы уложиться в кокнретные сроки. Для тех, кто только начинает заниматься продажей страховых полисов, KPI составляет 1/10. Это значит, что из десяти встреч с клиентами, хотя бы один полис должен быть продан.
Чаще всего для менеджера по продажам используют такие показатели: объем продаж, количество новых клиентов, размер средней суммы, вырученной из одного клиента, количество отказов.
OKR и KPI ― это основные методы постановки целей, используемые на современных эффективных коммерческих предприятиях. OKR – это Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты».
Основное отличие OKR от KPI — смысл, который вкладывается в постановку целей.
Цели KPI нужно определять так, чтобы обязательно их достигнуть. Они должны отражать результаты уже налаженного процесса. Если результат не достигнут на 100%, значит, процесс был чем-то нарушен. Цели OKR должны стремиться к результатм выше средних показателей.
В отличие от KPI, метод OKR не контролирует ежедневную деятельность сотрудников и не используется для наказания или поощрения. Проще говоря, OKR вдохновляет, а KPI помогает держать уровень.
В задачи KPI входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.
Если выбранные KPI не связаны с целью и не образуются исходя из её содержания, то такие KPI использовать бессмысленно. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу современного управления и называется «Управление по целям».
Вычислить показатель KPI можно несколькими способами: для одного сотрудника, для отдела, с учетом всех показателей или по каждому показателю. Чтобы узнать KPI отдела, нужно сложить значения ключевых показателей KPI всех сотрудников и разделить на плановое значение (например, по итогам месяца). Чтобы вычислить индивидуальное значение KPI для сотрудника, нужно фактические показатели разделить на плановые, а результат умножить на 100%.
Виды ключевых показателей эффективности:
KPI производительности – это показатели, характеризующие соотношение полученного результата и времени, затраченного на его получение;
KPI результата – это количественные и качественные показатели результата;
KPI затрат – это количество затрат ресурсов;
KPI функционирования – это насколько процесс выполнения соответствует установленному алгоритму;
KPI эффективности (показатели эффективности) – это производные показатели, которые характеризуют соотношение полученного результата к затратам ресурсов.
Ключевые показатели эффективности можно подразделить на две категории:
Запаздывающие, которые отражают результаты деятельности по истечении периода (Финансовые показатели демонстрируют связь с желаниями собственника и возможностями компании генерировать денежные потоки, однако в силу своего запаздывающего характера не могут описывать текущую эффективность подразделений и компании в целом).
Опережающие, которые дают возможность управлять ситуацией в пределах конкретного отчётного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении - такие показатели рассказывают о текущей деятельности подразделений и компании в целом, параллельно и косвенно отвечая на вопросы о том, какие денежные потоки могут быть в будущем, каково качество процессов и продукции, степень удовлетворённости заказчиков.
Поиск знакомств и встреч