В этой теме Конференций обсуждаем статью "Искусственный интеллект (англ. artificial intelligence или AI) — это способность компьютерных систем выполнять человеческие функции в сфере творчества и интеллектуальных задач."
ИИ (искусственный интеллект) вызывает целый ряд противоречивых научно-философских и религиозных суждений, с одной стороны которые – видят в ИИ усиление возможностей человека и резкий рост развития человеческой цивилизации, а с другой: сильно развитый ИИ вызывает опасения у людей - не станет ли искусственный разум погибелью человечества.
Как и человек ИИ (искусственный интеллект) способен обучаться, адаптироваться к изменяющимся условиям, анализировать полученные данные и решать различные задачи, кроме того, может принимать «интуитивно понятные» решения без явного программирования.
При этом интеллектуальные машины не копируют на 100% поведение и биологические способности человека, а способны привносить в свою работу сугубо технические наработки, полученные в результате опыта ранее сформированных алгоритмов.
Искусственный интеллект, развиваясь со временем, приближается к возможностям человека, и интегрируется в системы, которые реализованы природой человека - усиление интеллекта человека.
Также ИИ как интеграция уже созданных разработок искусственного интеллекта в виде единой системы, со своим развитием сможет решать глобальные проблемы человечества.
Машинное обучение Искусственного интеллекта используют статистические методы, которые . позволяют компьютерной системе обучаться на основе данных и делать вероятностные выводы или прогнозы, например: система машинного обучения может использоваться для классификации электронных писем как спам или не спам на основе анализа текста этих писем и/или статистических параметров самих сообщений.
В последнее время в сферу искусственного интеллекта вовлекается множество областей деятельности человека, которые имеют скорее практическое отношение к искусственному интеллекту, а не фундаментальное.
Перспективы создания искусственного разума, не могла не задеть проблемы философского характера, которые затрагивать как фундаментальные вопросы о человеке и знании, так сопутствующие проблемы мироустройства с участием ИИ.
Одна из самых спорных среди философов проблематик - это этика искусственного разума а именно мир все больше задается задаётся вопросом: «Каковы могут быть последствия создания искусственного интеллекта для человечества?».
При изучении вопроса: может ли машина мыслить как разумное существо, философы выдвинули две гипотезы - гипотеза сильного ИИ и гипотеза слабого искусственного интеллекта.
Термин «сильный искусственный интеллект» ввёл Джон Сёрль, он охарактеризовал сильный ИИ как компьютерную программу, которая является не просто моделью разума, но она также в буквальном смысле слова сама и является разумом, в том же понимании, как человеческий разум — это разум.
Сильный искусственный интеллект, очевидно, больше всего беспокоит с позиций возможных угроз для людей.
На текущий момент почти все исследователи в сфере разработки искусственного интеллекта приходят к выводам, что машинный интеллект не способен к такому же процессу мышлению, как у взрослого человека, максимальные оценки разумности современного ИИ экспертами оценивается как уровень 5-ти летнего ребенка.
Мэтью Хатсон в статье, опубликованной в журнале Science в 2018 году, показывает, что область искусственного интеллекта на момент публикации находится в кризисе воспроизводимости результатов, сложившегося в данной области практикой закрытости кода и данных.
В Исследовательском институте машинного интеллекта (SIAI) в США проводят исследования, связанные с проблемой глобального риска, который может создать будущий сверхчеловеческий искусственный интеллект, если его заблаговременно не запрограммировать на дружественность к человеку.
Поиск знакомств и встреч